- Турция
- Отели Турции
- Кемер
- Отели Кемера
- Кириш
- (Добедан Ворлд Палас (Alva Donna World Palace, ex. PGS World Palace))
162 отзывов / добавить свой
Настя1 был в этом отеле в июне 2005 года.
Строго говоря, этот отзыв должен был быть совсем на другой странице. Ехали мы в Султан Сарай, но в аэропорту солнечной Анталии гид Диптура (об этом операторе - особый разговор, и ему тут не место) сообщил нам и еще двум десяткам туристов, что "к сожалению, Султан Сарай закрыт, но мы едем в в миллион раз лучший отель - Кириш Уорлд Палас".
Мне кажется, что это обстоятельство необходимо учитывать при прочтении данного отзыва.
Итак, это была наша 5-я поездка в Турцию, и мне есть с чем сравнивать. Если кому лень читать дальше, то сначала резюме: неплохой отель, но совсем не за те деньги, которые он стоит.
Теперь подробнее.
Начну с "минусов", на мой взгляд недопустимых для отеля такого уровня. -1. Питание в главном ресторане. Конечно, есть очевидная тенденция, что кормежка в Турции с каждым годом все хуже и хуже, и тем не менее... Пяти звездам соответствовали только завтраки: яйца в 5 вариантах, сосиски, гренки, оладушки, фруктовые салаты и компоты, свежевыжатый сок (делаешь сам), и все-все остальное, что обычно дают в Турции на завтрак. Да, и сладкое тоже было отменное.
Обед же и ужин были ни чуть не лучше, чем, к примеру, в 3-х звездочном "Бельпинаре", где мы были год назад. Мясо было только в тушеном виде с овощами, раза 2 в неделю на ужин - телятина на гриле, чаще - котлетки (кебаб). И все. Баранины не было вообще. Много птицы, еще больше рыбы. Все, кстати, довольно вкусное. Но это же не уровень 5-звездного отеля "Maximum inclusive"! Салаты также не отличались ни разнообразием, ни, в отличие от горячего, вкусом. Может, мы уже зажрались, но мне кажется, я достаточно объективен. Отдыхающие, с которыми мы общались, тоже жаловались прежде всего на питание.
-2. Отель - ну, какой-то непродуманный. Много, казалось бы, мелочей, но все вместе... Например:
- Главные рестораны (их как бы 2, но на самом деле меню одинаковое) состоят из закрытой и открытой части. В закрытой, как, по-моему, всегда в Турции, проблемы с кондиционированием. В открытой же процентов 70 столиков за завтраком и обедом оказываются под солнцем, и сидеть там просто невозможно. В результате создается если не очередь, то по крайней мере напряженка с местами. А это еще только начало июня.
- Кондиционирование. Как я уже сказал, в ресторанах оно не чувствуется. То же относится к главному корпусу (где ресепшн и 2 бара). В номерах же нормальное кондиционирование включили только где-то 5 июня, когда температура давно уже перевалили да +30. Спать до этого было сплошное мучение - в отеле допоздна довольно шумно, спать с открытым балконом невозможно.
- Несмотря на все многообразие кафе и ресторанов, с 17-30 до 19-00 поесть просто негде. Конечно, мелочь, но можно было бы напрячь пару турецких извилин и сделать удобнее.
- Из этой же серии: прокат лодок работает только до 17-00. То есть нормальный белокожий европеец оказывается практически лишен этого удовольствия, иначе его можно будет подавать вместо рыбы на ужин.
-3. На мой взгляд, совершенно идиотская система баров. Поясню.
- Если ты хочешь выйти из моря и тут же хлебнуть пивка, то тебе этого не удастся. В единственном баре, расположенном на пляже, есть только коктейли. Они, не скрою, очень хороши, но многим хочется пивка. А за ним нужно уйти с пляжа.
- Нет нормального пул-бара - то есть бара, в который можно "вплыть" (на худой конец, войти) прямо из бассейна. Чтобы освежиться после купания нужно опять же пройти некоторое расстояние. Еще раз повторюсь: мелочь, но людей, платящих неимоверные (на мой взгляд) бабки за отель системы WOW, это наверняка напряжет.
- В каждом баре свой ассортимент напитков, указанный в меню этого бара. В некотором смысле это хорошо, так как разнообразие напитков и коктейлей велико. Но, к примеру, если даже в баре есть ром и кола, а в меню коктейля "ром-кола" (называется красиво "Куба либре") нет, то тебе его не сделают (я сам был свидетелем такого в баре на пляже). По-моему, полный маразм.
- Барменов не всегда хватает. К примеру, в баре главного здания (piano - баре) вечером всегда большая тусовка, а бармен зачастую один, в результате чего заказа можно ждать и ждать.
-4. Нарушение установленного расписания анимации без уведомления. Например, на мини-клубе висело объявление о катании на пони во вторник в 14-30. Пришедшим же в указанное время детям объявили, что все переносится на четверг и будет платно. Или: по расписанию раскрашивание детских лиц в 17:00, а его без объявления переносят на 15:00. Как это объяснить плачущим детям, видящим уже раскрашенных радостных сверстников? Конечно, все это мелочи, но...
Теперь о "плюсах". Их тоже немало.
+1. Территория. Она большая, довольно зеленая (преимущественно - пальмы, с вкраплениями хвойных), очень красивая. Похоже, ландшафтный дизайнер поработал на славу. Все очень красиво вписано, изумительный бассейн, даже горки сделаны как бы в скалах. Гуляешь - глаз радуется.
+2. Персонал обученный, мы не столкнулись с традиционной для Турции и Египта необходимостью просить по 3 раза: детскую кровать нам принесли через 5 минут, шкаф и сейф также отремонтировали быстро. У каждого работника среднего звена своя рация, и вопросы решаются оперативно.
+3. Конечно, в системе "Maximum inclusive" есть свои прелести:
- Во-первых, разнообразие ресторанов. При таком питании в главных ресторанах это более чем актуально. Мы ходили ужинать в итальянский, турецкий и латиноамериканский рестораны (есть еще рыбный). Везде в принципе неплохо (еда больше понравилась в итальянском, обслуживание - в турецком, обстановка - в латине). Для разнообразия - очень рекомендую. И, конечно, не пропустите "Кафе Штраус" - там очень приятно посидеть, попить кофейку с изумительным яблочным штруделем с шоколадной поливкой. По-моему, это лучшее кулинарное заведение отеля.
- Из спорта - раздолье для любителей тенниса: 11 кортов, нет проблем с местом для игры, бесплатный прокат ракеток и мячей, и даже бесплатные уроки для начинающих детей и взрослых.
- Можно попробовать себя в дайвинге: 2 раза в неделю в отель приезжает дайвинг-школа и всех желающих бесплатно обучает в бассейне азам погружения.
- Детям очень нравится катание на банане - не экстремальное, как у взрослых, но все равно здорово.
- Бесплатный сейф. Бесплатное интернет-кафе. Тоже мелочи, но на этот раз - приятные.
В заключение - несколько замечаний, которые сложно отнести к "плюсам" или "минусам".
1. Кириш. На мой субъективный взгляд, самое неживописное место из окрестностей Кемера. В этом районе горы немного отходят от моря, и нет таких потрясающих горных видов, как в других местах. Но все равно довольно красиво - это, конечно, не Алания или Сиде.
2. Вход в море. Общеизвестно, что это в Кемере почти всегда проблема. Здесь тоже на берегу крупная галька, и людям с недостаточной координацией приходится нелегко. Можно входить (или прыгать) с пирса - но это на любителя.
3. Отношение в отеле к русским - нормальное. Собственно, иное невозможно при 70 процентах русскоязычных туристов (правда, не покидало ощущение, что большинство из них, как и мы, беженцы из Султан Сарая). Остальные - турки, немцы, израильтяне, англичане, голландцы; пару раз слышалась французская и польская речь. При всем этом русским владеют далеко не все (на ресепшен никто по русски не разумеет, с английским - несколько лучше).
4. Про анимацию ничего не скажу, мы отдыхали семьей, и мы друг для друга - лучшие аниматоры. То есть для нас анимация хорошая - ненавязчивая.
В общем, я бы сказал так. Отель - на "четверку", плохим бы я его не назвал. Но стоит он раза в полтора дороже многих отелей, которые ему по меньшей мере не уступают. К примеру, 2 года назад мы отдыхали в "Симене" (Ultra All Inclusive) - также, кстати, оказались там во многом случайно. Так вот, в Симене мне понравилось, пожалуй, больше (говорят, правда, она похужела). А стоит Симена существенно дешевле.
Поскольку в Инете пока немного отзывов об этом отеле, постараюсь по мере возможности помочь и ответить на вопросы по E-mail kingo2003@mtu-net.ru
Адрес: Кемер, Турция , Bogazkent Mah. Mimar Sinan Cad. No:5 Belek • Bogazkent • Antalya • Turkey.
36.572165 30.580562
Телефон: +90 (242) 731 00 25.
Сайт отеля: https://dobedanhotels.com/ru/dobedan-world-palace/index.html
Электронный адрес администрации: info@dobedanhotels.com
Рейтинг отеля по 162 отзывам
- Расположение 4.73
- Сервис 3.78
- Питание 4.05
- Территория 4.79
- Пляж 4.33
- Развлечения 4.25
- Номер 3.88
- Цена/Качество 3.85
- Общая оценка 4.21